Биатлон без соплей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Биатлон без соплей » БЕЖАТЬ И СТРЕЛЯТЬ! » Есть ли будущее у российского биатлона?


Есть ли будущее у российского биатлона?

Сообщений 91 страница 93 из 93

91

На отчетно-выборной конференции Союза биатлонистов России избран новый президент организации, которым стал Александр Кравцов.
C 1999 по 2003 годы возглавлял клуб «Роснефть», обеспечивая подготовку сборных по биатлону и лыжным гонкам. С 2003 по 2005 работал государственным тренером по лыжным гонкам, являлся личным тренером российской олимпийской чемпионки Ларисы Лазутиной. С 2005-го стал главой ЦСП. На пост президента СБР был выдвинут тремя регионами.

... от борьбы за пост отказывались различные претенденты, в частности, Дмитрий Алексашин, Дмитрий Васильев, Евгений Редькин, Виктор Майгуров, Геннадий Раменский и Владимир Малин. Остались два претендента, Алексей Ермашов и Александр Кравцов, но за первого кандидата не проголосовал никто, кроме Сергея Кущенко. Таким образом, Кравцов был назначен новым главой СБР.

«Работать будем по принципу «сказано — сделано», и помним, что несказанное не приносит неприятностей», — заявил Кравцов после голосования. Также он признался, что не станет резко менять курс, выбранный его предшественником.

«В последние годы перед Олимпиадой мне пришлось достаточно тесно работать с Михаилом Дмитриевичем, и я должен сказать, что у него довольно много здравых и рациональных предложений, мыслей. Буду ли менять стратегию? А зачем? Мы упорядочим отношения между всеми звеньями, и каждый спортсмен будет понимать, что он, прежде всего, профессиональный спортсмен, а каждый тренер будет понимать, что он профессиональный тренер. Группа, которая их обслуживает, она занимается обеспечением, а не вмешивается в соревновательный и тренировочный процесс», — подчеркнул Кравцов.

Ранее в пользу Кравцова высказывался министр спорта России Виталий Мутко (кто бы сомневался!), после чего главным кандидатом на пост президента СБР как раз и стал называться директор центра спортивной подготовки сборных команд России и глава национальной команды на Олимпийских играх. Кравцов сохранил за собой пост директора ЦСП.

0

92

Но!!!
Гораздо интереснее было выступление Прохорова.

* * *

«К сожалению, сегодня в качестве президента я с вами встречаюсь в последний раз, — приводит слова Прохорова корреспондент РБК-Спорт. — Какие-то вещи сегодня скажу впервые. Возможно, они будут неполиткорректными, но я буду говорить от души.

Хочу избавить новую команду от двух мифов. Никаких секретных советских тренерских разработок, которые в любом случае помогут нам выиграть, не существует, рассчитывать можно только на настоящее и на будущее. Мы должны воспитать новое поколение тренеров.

И второй миф: наличие дружной биатлонной семьи. Такой нет, не было и никогда не будет. Причина – в самой специфике вида спорта, цель которого – воспитать сильную индивидуальность.  (и ему понадобилось шесть лет, чтобы это понять? да дети даже видят, что среди биатлонистов дружба в принципе невозможна - по крайней мере, в том виде, как пытались её пропагандировать в прохоровские времена всякие кущенки и байдины). Объединить можно только небольшую группу единомышленников, но никак не всех. Эти мифы сильно мешали мне работать. Надеюсь, с новой командой этого не случится».

Мы провели углубленный психологический анализ нашей сборной. Задача психологов была не только подвести команду к стартам, но залезть «под корку» наших ведущих спортсменов. Результаты меня поразили. Абсолютное большинство элитных спортсменов не понимает, для чего они выполняют тот или иной объем нагрузки. Они считают: «Тренер сказал, надо сделать». А если самочувствие не очень хорошее, то можно «сачкануть».

Когда начинаешь анализировать великих спортсменов, то знаешь, что на двадцать процентов он сам себе тренер. Очень важно, когда идет обсуждение ошибок прошлого сезона, обсуждение плана, чтобы сами спортсмены принимали в этом участие. Спортсмен должен осознавать, что не получилось в этом сезоне. Спортсмен должен иметь право на диалог с тренером.

* * *

Напомним, Михаил Прохоров стал президентом СБР в 2008 году, с тех пор российские биатлонисты участвовали в двух зимних Олимпиадах, взяв три золотые награды, три серебра и две бронзы. Михаил Прохоров на заседании конференции также заявил, что будет поддерживать биатлон — в том случае, если новым главой СБР станет его единомышленник.

0

93

Но!!!
Это всё была "лирика" от Прохорова. А что же он предложил в качестве серьезных советов?

* * *

В управлении российским спортом давно назрели системные изменения. Сегодняшняя структура управления биатлоном – сложная система взаимодействия между СБР, Минспортом, ОКР, ФМБА и регионами. Но, несмотря на успехи на Олимпиаде, налицо разомкнутость управленческой цепочки спорта высших достижений.
Для успеха необходима концентрация интеллекта в одном месте и системная коммуникация с элементами цепочки. Этого как раз в нашем биатлоне не хватает, не говоря уже о российском парадоксе: тотальной нехватке квалифицированных тренеров при большом количестве талантливых спортсменов. Спасти ситуацию может только жесткая конкуренция.

Предложения:

— распустить тренерский совет; создать несколько тренерских групп полного цикла (тренеры, КНГ, врачи, сервис) — как на уровне сборных команд, так и в регионах — работающих по своим методикам. Обеспечить Правлению СБР доступ к анализу методик , созданию дорожных карт при выборе лучших. В этом направлении целесообразно сделать следующие шаги: сформировать практики коллективного мышления профессиональной коммуникации тренерских групп – проектные сессии по подготовке годовых тренировочных планов (раз в год), ежемесячные аналитические сессии по коррекции текущих задач (после каждых сборов).

— индивидуализировать тренировочный процесс, перейти на формат самоподготовки и работы в небольших группах. Конвейерная система больше не работает эффективно, несмотря на большое количество талантов. Непонимание этой проблемы – причина долгого и сложного пути одаренных юниоров во взрослую элиту.

* * *

Комплексное психологическое исследование первой сборной показало: абсолютное большинство наших спортсменов рассматривают тренировки как каторжную работу (с большим желанием сачкануть) и не понимают, для чего те или иные нагрузки.

Современный элитный спортсмен на 30% должен быть сам себе тренер, а его тренер (личный или из сборной) – это старший, более опытный товарищ и воспитатель. Изменение отношения «тренер-спортсмен» — главный резерв нашего биатлона.

Решение: перевести деятельность тренеров с однобокого планирования только объёма нагрузок в рамках тренировочных заданий, на полноценное техническое обучение спортсмена.

Для этого:

— в ходе проектирования тренировочного процесса должна разрабатываться система увязывания в единый комплекс всех видов подготовки: функциональной, технико-беговой, стрелковой, технико-тактической, психологической. И именно в проект тренировочного процесса следует закладывать новые идеи с учетом всех ошибок прошедших сезонов и критических точек зрения специалистов, консультантов и самих спортсменов;

— следует искоренить сложившуюся практику, при которой зачастую план тренировки верстался тренерами прямо по ходу самой тренировки, что вызывало у спортсменов сомнение в понимании тренерами конечного результата своей деятельности;

— ввести в практику постановку перед спортсменами индивидуальных учебных целей, стимулировать у них желание к самообучению, саморазвитию, самоанализу. Это не только повысит их личную ответственность за результат, но и поднимет интерес к тренировочному процессу, в котором они почувствуют себя соавторами побед;

— внедрить в практику системную работу над формированием и поддержанием высокого уровня мотивации спортсменов, постоянной установки на победу и радость от тренировок и гонок.

— провести учебу тренерских групп вместе со спортсменами по объяснению современных системных показателей функциональной готовности к ключевым стартам.

0


Вы здесь » Биатлон без соплей » БЕЖАТЬ И СТРЕЛЯТЬ! » Есть ли будущее у российского биатлона?


создать форум