Рассказывает Виктор Маматов:
Я бы не хотел избивать тренеров, потому что все старались и все хотели, но из-за того, что поздно начали, всё пошло не так, как нам хотелось. Профессиональная подготовка не терпит таких вещей, как "я хочу" или "я не хочу". Ты должен и ты обязан! Только две эти формы взаимоотношения тренера и спортсмена приемлемы. А если спортсмен не хочет так работать, то тренер должен от такого спортсмена избавляться.
У меня был случай в 1985 году с Валерием Медведцевым. Когда меня назначили начальником управления зимними видами спорта, я приехал на контрольные соревнования в Отепя, проходящие в сентябре. Два года, несмотря на просьбы Ижевска, я не брал Медведцева в команду из-за стрельбы стоя. Только я подошёл на стрельбище, как он сделал два промаха на "стойке". Я говорю тренерам: "Вы что, не видите, что у него короткий приклад? Он так и будет стрелять по два штрафа". Они отвечают, что у него иногда и без штрафа получается.
Бежит он дальше, и снова два штрафа на "стойке". Обращаюсь к оружейнику Виктору Михайловичу Сидорову: "Ты что, не видишь, что у него короткий приклад? Он срабатывает на дельтовидную мышцу, и поэтому возникают такие ситуации". Он отвечает: "Я ему говорил, но он ответил, что так удобнее". После тренировки я говорю Валере: "Ты почему не наращиваешь приклад? Тебе же Сидоров говорил. Чтобы сделал это сейчас же или поедешь домой и будешь там тренироваться, а не в сборной".
Потом на тренерском совете приносит мне мишени Сидоров, а там на 45-миллиметровой мишени 20 попаданий из 20 и все из положения стоя. Спрашиваю: кто же это такой умелец? Отвечает: Медведцев с новым прикладом. Неужели надо было пригрозить ему изгнанием со сбора, чтобы человек начал нормально стрелять? А в конце сезона-1985/86 он стал трёхкратным чемпионом мира в Осло. Все вопросы решаются только одним методом: ты тренер, и ты должен управлять командой.
* * *
Комментировать даже нечего - всё по делу.